Общая информация

 

 

 Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора

8 800 555 49 43   (звонок бесплатный)

Режим работы Центра - круглосуточно, безвыходных дней.

 

 

 

Консультации по вопросам организации горячего питания можно получить у специалистов управления Роспотребнадзора по ЯНАО по телефонам горячей линии:


 

Нормативно-правовая документация по организации питания

СП 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" 

СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" 

САНПИН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов"

Ежедневное меню 7-11 лет

Ежедневное меню воспитанников детского сада "Снежинка"

 


Родительский контроль за организацией горячего питания детей

В соответствии с положением об организации горячего питания обучающихся МБОУ Находкинская начальная общеобразовательная школа,  организован родительский контроль за качеством питания в школе и в структурном подразделении детский сад «Снежинка». Пищеблоки образовательного учреждения с родительским контролем посещают  родители обучающихся 1-4 классов и воспитанников детского сада.

Наши  «контролёры» проверяют качество блюд, санитарное  состояние помещения столовой, условия для гигиенических мероприятий обучающихся, школьное меню. Особенное внимание родители уделили осмотру продуктов питания: их наличию, качеству поставляемой продукции и готовой пищи, срокам хранения.

По результатам родительского контроля, замечаний в адрес школы по вопросу организации питания от родителей не поступало. Родительский контроль отметил, что проблем с обеспечением школьников горячим питанием нет, учащиеся получают сбалансированное и горячее питание, в соответствии с утвержденным меню.

 


 Информация об ответственных за организацию питания всех категорий учащихся

ФИО ответственных за организацию всех категорий обучающихся, воспитанников, обучающихся, не находящихся на полном государственном обеспечении должность

1

2

Салиндер Оксана Александровна

Ядне Ольга Николаевна

Заместитель директора по  по АХЧ

И.о. заместителя директора  по ДО


Методические рекомендации по организации родительского контроля 

Приказ МБОУ ННОШ от 23.09.2023 года № 220/1 "Об организации работы по осуществлению родительского контроля за качеством питания обучающихся  муниципального казённого общеобразовательного учреждения Находкинская  начальная общеобразовательная школа"

Положение «О порядке проведения мероприятий родительского контроля  организации горячего питания детей в МБОУ ННОШ» 

Положение «О порядке доступа законных представителей обучающихся в помещение для приема пищи»  Состав комиссии по проведению мероприятий родительского контроля организации и качества горячего питания обучающихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения Находкинская начальная общеобразовательная школа   Акты проверки пищеблока МБОУ ННОШ

Чек-лист «Родительский контроль по питанию в школах» 

Чек-лист, который поможет родителям проконтролировать питание детей в школах.  В новом учебном году российские школы в обязательном порядке стали предоставлять услуги бесплатного горячего питания для детей с 1-го по 4-й классы. При этом родителям предоставляется возможность контролировать качество школьного питания.

Для этого Роспотребнадзор разработал специальный чек-лист. Он охватывает все возможные факты нарушений, которые могут быть зафиксированы при работе школьной столовой. Несоответствие меню нормам питания детей разных возрастов, плохая организация санитарной безопасности, отсутствие контроля за качеством блюд — все это серьезные нарушения.

Если вы, отвечая на вопросы чек-листа, обнаружили, что условия организации питания ваших детей не соответствуют требованиям Роспотребнадзора, — это повод обратиться на горячую линию и получить рекомендации специалистов о том, как действовать в вашей ситуации.

План работы комиссии  по контролю  организации и качества питания

 

Мероприятие

Срок

Ответственной

1

Контроль соблюдения графика питания обучающихся

Один раз в четверть

Салиндер О.С.

 

2.

Проведение контрольных проверок соответствия приготовленных блюд утвержденному меню,  качества и норм выдачи завтраков и обедов

Один раз в четверть

Салиндер О.А.

3.

Организация просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам здорового питания

В течение учебного года

Ядне В.И.

Салиндер О.С.

4.

Проверка санитарно-технического содержания обеденного зала, обеденной мебели, столовой посуды

Один раз в четверть

Салиндер О.С.

5.

Социологическое исследование среди обучающихся и родителей с целью выяснения вкусовых предпочтений детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд, вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд, удовлетворенности организацией питания, условия соблюдения правил личной гигиены обучающихся

Два раза в год

(октябрь, апрель)

Ядне В.И.

Салиндер О.С.

6.

Организация консультаций по питанию для родителей и классных руководителей

Один раз в четверть

Салиндер О.С.

7.

Участие в педсоветах, семинарах, совещаниях, круглых столах, по вопросам качества питания

По плану работы школы

Ядне В.И.

Салиндер О.С.

8.

Проверка эстетического оформления зала столовой

2 раза в год

Салиндер О.А.

9.

Отчет о работе комиссии за учебный год

Май 2021 года

Салиндер О.С.


Организация по улучшению условий и обеспечения питания, воспитанников и обучающихся МБОУ ННОШ  

Наименование мероприятий Срок выполнения Ответственный за выполнение
1 Организация и контроль своевременного обеспечения столовых продуктами питания Ежемесячной Зам. директора по АХЧ
2 Подавать заявки на организацию завоза продуктов 15 числа каждого месяца Зам.дир. по АХЧ
3 Распределение и контроль обязанностей сотрудников пищеблока Постоянно Зам. дир. по АХЧ
4 Вести контроль за качеством готовой пищи, соблюдение правил требований по охране труда и техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины, санитарно- техническим состоянием производственных помещений Постоянно

 

Повар

Бракеражная комиссия

5 Проведение вводного инструктажа со всеми вновь принятыми на работу лицами, с регистрацией в журнале вводного инструктажа По мере поступления работников специалист по охране труда
6 Проведение инструктажей на рабочем месте (первичного, повторного, внепланового, целевого) со всеми работниками с регистрацией в журнале на рабочем месте 1 раз в полугодие специалист по охране труда
7 Организация укомплектования посудой и ее замены По мере необходимости Зам дир по АХЧ
8 Своевременный учет рабочего времени Ежемесячно Зам директора по АХЧ
9 Проводить постоянный контроль за работниками пищеблока  своевременный медицинский осмотр, проверка на наличие гнойничковых заболеваний и личной гигиены) В течение года Зам директора по АХЧ
10 Контроль учетно- отчетной документации 15 и 30 числа каждого месяца Кладовщик
11 Составление меню требования Ежедневно Диетическая сестра
12 Обеспечение полноценного (разнообразного) питания, с учетом нормального содержания в блюдах белков,, жиров, углеводов и калорий. Постоянно Диетическая сестра
13 Обеспечения диетического питания детей и соблюдения за правильностью питания Ежедневно Диетическая сестра
14 Подсчет калорийности 1 раз в месяц Диетическая сестра
15 Осуществлять питьевой режим по меню Ежедневно Диетическая сестра
16 Осуществлять контроль за разнообразием блюд и продуктов Ежедневно

Диетическая сестра

повар

17 Проведение и контроль генеральных уборок 1 раз в неделю Зам директора по АХЧ
18 Проводить С-витаминизацию готовой пищи Ежедневно

Зам директора по АХЧ

Повар

  Вести журнал бракеража готовой продукции и бракеража скоропортящихся продуктов Ежедневно Бракеражная комиссия
20 Вести расчет меню-требования по ценам и нормам Ежедневно Кладовщик
21 Порядок оформления калькуляционных карточек и учет Ежедневно Диетическая сестра
22 Вести нормы раскладки и выхода готовой продукции и вносить соответствующие уточнения в калькуляционные карточки Ежедневно Диетическая сестра
23 Организация правильного пользования сборниками рецептур блюд и кулинарных изделии Ежедневно Диетическая сестра
24 Проверять качество продуктов и их поступления на склад По мере поступления Кладовщик
25 Контролировать правильность запаса продуктов на складе 1 раз в месяц Кладовщик
26 Проводить медицинскую документацию на пищеблоках Ежедневно Диетическая сестра
27 Отчет по питанию по натуральным нормам 5 числа каждого месяца Кладовщик
28 Подача заявок на продукты питания по котировкам

1 полугодие:

Январь-май

2 полугодие:

Сентябрь-декабрь

Кладовщик
29 Плановая годовая инвентаризация Октябрь-декабрь Бухгалтерия

 


Меры принятые по соблюдению натуральных норм расходования питания

Контроль за соблюдением натуральных норм питания осуществляется путём проверки заявок, составляемых руководителем и хозяйственными работниками, соответствия их утверждённым нормам питания детей. Полученные результаты проверки выхода блюд отражаются в журнале по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный журнал). Ведётся он диетической сестрой. Выдача готовой пищи в группы производится только после снятия пробы и записи диетсестры в бракеражном журнале, разрешающего выдачу блюд. В журнале отмечают результат пробы каждого блюда, а не рациона в целом. На пищеблоке ежедневно оставляется суточная проба готовых блюд, отбор и хранение которых контролируется медицинским работником. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой (каждое блюдо, в том числе гарниры, отбирается в отдельную посуду). Хранятся пробы в холодильнике в специально отведённом для этой цели месте. Температура хранения проб не выше 8°. Медицинские работники присутствуют при закладке основных продуктов в котёл, проверяют выход блюд, а также проводят органолептическую оценку готовой пищи. Правильность закладки основных продуктов (масло, мясо, рыба) устанавливается контрольным взвешиванием продуктов, выделенных на приготовление данного блюда, и сопоставлением полученных данных с данными меню-раскладки. Обращается внимание на соответствие объёмов приготовленного питания объёму разовых порций и количеству детей, не допуская приготовления лишнего количества пищи, что снижает ее калорийность, а также приводит к большому количеству остатков пищи. Администрацией и персоналом, связанным с обеспечением детей качественным, разнообразным и сбалансированным питанием проведена определенная работа по анализу, планированию и контролю за данным вопросом:

  1. Изучены нормативные документы по вопросу обеспечения детей качественным и сбалансированным питанием.
  2. Изданы локальные акты регламентирующие деятельность персонала по данному вопросу (приказы, планы, план-контроль, акты бракеражной комиссии).
  3. Разработано 2-х недельное меню, которое полностью отвечает нормам по калорийности, выходу блюд, минеральным и веществам, что говорит о сбалансированности питания, которое необходимо для роста и развития детей.
  4. Накопительная ведомость ведется ежедневно, что позволяет анализировать ежедневно степень выполнения натуральных норм продуктов питания и проводить корректировку.
  5. Работа бракеражной комиссии стала носить более планомерный характер.

 

Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok