Праздник «Прощание с Азбукой»

чт, 23.05.2019

Цели: развитие творческих способностей детей, воспитание дружбы и взаимопомощи у учащихся, формирование навыка выразительного чтения стихотворений, умения выступать публично.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация, флажки с буквами, классная комната оформлена шарами.

Ход праздника.

Учитель: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас немного грустный, но и очень приятный праздник. Мы пришли прощаться с первым учебником, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой - Азбукой.

Ведущий 1:

Почему мы здесь, ребята, собрались все вместе?

От чего звучат стихи и поются песни?

Ведущий 2:

В этой четверти, друзья,

В школе праздник Азбуки.

Мы прошли Азбуку до корки,

Вам по чтению «пятерки»!

Ведущий 1:

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдадут

«Удостоверения»!

Ведущий 2:

В том, что мы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Ведущий 1:

Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс.

Песня «Чему учат в школе» 1 класс

Слова: М. Пляцковский, Музыка: В. Шаинский

Входит Азбука

Букварь:

Здравствуйте, ребята.

Я – Азбука, учу читать

Меня никак нельзя ни знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ведущий 2:

Буквы — значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он алфавит.

Азбука:

- Войско букв, в составе 10 гласных и 23 согласных к Параду букв от А до Я готово! Гласные буквы!

Ученики (хором):

Мы здесь!

Ученик 1:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбели сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 2:

Всем известна буква «А» -

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Ученик 3:

Букву «Е» мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки.

Букву «Е» запомним, детки.

Ученик 4:

Елка то же, что и ель,

А над елочкой капель.

Капли-точки добавляем,

«Ё» - мы букву так читаем.

Ученик 5:

«И» - похожа на гармошку

И на испуганную кошку,

«И» - между двух дорог

Одна легла наискосок.

Ученик 6:

Буква «О» - луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не все.

Ученик 7:

Буква «У» напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи.

Ученик 8:

«Ы»... Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Ученик 9:

Буква «Э» - как не взгляни -

Увидишь клещи и клешни.

Ученик 10:

Вся согнулась буква «Ю»,

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такою -

Старой бабкою с клюкою.

Ученик 11:

Куча яблок на прилавке...

И заметил я, друзья,

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква «Я».

Азбука:

- Согласные буквы!

Ученики (хором):

Мы здесь!

Ученик 12:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 13:

Веселый толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого похожа

Буква «Б».

Ученик 14:

«В» - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Ученик 15:

Аист на одной ноге

Напоминает букву «Г».

Ученик 16:

«Д» - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Ученик 17:

«Ж» имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква «Ж» наверняка

На бумаге тень жука.

Ученик 18:

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра три.

«З» - не просто завитушка,

«З» - пружинка, крендель, стружка.

Ученик 19:

А дальше по порядку

Я назову «И краткое».

Ученик 20:

«К» одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква «К»

Будто усики жука.

Ученик 21:

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

Ученик 22:

Знать эту букву нехитро,

Кто был хоть раз в метро,

По вечерам нам светит всем

Между домами буква «М».

Ученик 23:

У меня про букву «Н»

Вдруг сложилась песенка:

Эн-эн-эн-эн-эн-эн

Получилась лесенка.

Ученик 24:

Говорил недавно кто-то

«П» похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что «П» как пень.

Ученик 25:

Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу «Р» представить.

Ученик 26:

В небе таял лунный серп.

Серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква «С».

Ученик 27:

На антенну «Т» похожа

И на зонт как будто тоже.

Ученик 28:

«Ф» надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Ученик 29:

Буква «Х», ты хохотушка

И хорошая хвастушка!

Хоровод мы заведем,

Дружно, весело споем.

Ученик 30:

Буква «Ц» стоит бочком

И цепляет всех крючком.

Ученик 31:

Рисовали цифру четыре -

Букву «Ч» мы начертили.

Ученик 32:

Буква «Ш» в таких словах:

« Школа, шест, шарада, шах».

Букву «Ш» я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Ученик 33:

Эта буква «Щ» как будто...

Все сомненья бросьте.

Украшает эту букву

Поросячий хвостик.

Учитель: Буквы, не обозначающие звуков!

Ученики (хором):

Мы здесь!

Ученик 34:

«Ъ» пишут так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.

Ученик 35:

Букву «Р» перевернули,

И уселись как на стуле,

И назвали букву так - «Ь».

Песня «Первоклассники»

Азбука:

Ты эти буквы заучи-

Их три десятка с лишком

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтёшь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и морях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надёжных связку

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Песня «Теперь мы первоклашки» 1 класс

Слова: В. Борисов, Музыка: А. Ермолов

Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Нам пятёрки далеки!
Все же мы...

Ученики! (Хором).

Любим чистый светлый класс!

Это раз! (Хором).

Там читали мы слова!

Это два! (Хором).

Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
“Мой внучонок – вундеркинд!”

О.В.Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: (хором) нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики учатся в нашей школе. Они учатся не только читать и писать, но и танцевать.

Матросский танец 1 класс

Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!

Где вы, мои помощники Злая Колдунья, Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря?

Сценка (действующие лица: Злая колдунья, Двойка, Азбука, Пятёрка)

Выходят злая Колдунья и Двойка.

О.С.Колдунья (обращается к детям):

Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.
Я вам учиться помешаю.
Зачем нужна эта учёба?
Ведь, быть всегда весёлым чтобы,
Не нужно вообще читать
И уж тем более писать.
Как, дети, быть учёным горько!

(Берёт за руку Двойку.)

А вот моя подруга – Двойка.
И пусть её вам ставят часто –/
Не будет жизнь такой ужасной.
Рекомендую вам её, друзья,
Без двоек жить никак нельзя.

Двойка (красуясь):

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно.

Выходят Азбука и Пятёрка.

Азбука (обращается к ребятам, приветливо):

Привет, ребята, рада вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готова.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про Азбуку,
Что в первом классе вывела вас на старт.
Ведь я – волшебница добрая,
Я вам помогу
Колдуньям, двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятёрка в класс пришла.
Она так этого ждала!

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники одни пятёрки.
Мы с Азбукой хотим сегодня вам помочь
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.

Колдунья (усмехается):

Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Азбука (преграждает Двойке дорогу):

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с Пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):

Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Азбука:

И вам придётся выбирать,
Что вы хотите получать.

Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас!

Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Азбуку и Пятёрку?

Ведущий: Вы приглашали их, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Шапокляк: Я видела, нет в этой школе плохих мальчишек! Может быть девчонки найдутся ябеды и сплетницы?

Ведущий: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассниц. Они учились не только математике и русскому языку, а ещё искусству танца.

Танец с куклами 1 класс (Н.А.)

Шапокляк: И девчонки тут такие положительные… Что же мне делать?

Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день. (Хором).

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. (Хором).

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания. (Хором).

Шапокляк: Ой, что я вспомнила! У вас в 1 классе учится девочка, у которой родная бабушка знаете кто? Баба- Яга! На неё вся моя надежда!

Сценка Баба-Яга, Леший, Внучка3-4 класс

Выходят Баба-яга и Леший.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?

Баба-ага (счастливо):

Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!

Леший:

Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба-яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший,
Постигать науку,
Ни разу не брала я ручку в руку
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивлённо):

А где ж ты ешь?

Баба-яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,
А летом – на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет,
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

Баба-яга (махнув рукой, огорчённо):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Выбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. А это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?

Баба-яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!

Внучка:

Доброе утро, дядя Леший!

Леший:

Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка:

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает Азбуку):

Мне в этом мояазбука помогла.
Хотите, с вами проведу урок.

Баба-яга (удивлённо):

Неужто ты научишь нас читать?

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба-яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба-яга (не решается дотронуться до азбуки):

Мне что-то боязно.

Леший:

Слышь, бабка, не робей.

(Баба-яга открывает азбуку.)

Баба-яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?

Внучка:

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует пальцем в воздухе букву А)

Я понял, это буква А!

Внучка:

Да, это буква А.

Баба-яга:

Ну, Леший, ты умён! А я...

(Плачет.) Не научусь я никогда!

Внучка:

Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.

Шапокляк: Да, что же такое делается! Даже столетнюю Ягу они читать научили!

Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Ведущий:

Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.

Песня про дружбу. 3 класс

Азбука:

Но прежде, чем вручить вам Удостоверения юного читателя, Я предлагаю вам пройти несколько испытаний в Стране букв.

1.Станция Загадайкино.

Азбука: Отгадайте мои непростые загадки.

Чёрные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

буквы

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней.

книга

Мы запомнили легко: номер первый - буква…

А, не О

Что за гласная такая, не простая, а двойная.

И поклясться я готов, нет ее в начале слов.

Ы

Что находится между рекой и берегом?

И

2.Станция Ребусоландия.

(Зашифрованы слова: бусы, очки, левша, подушка, арбуз, силач )

 

3.Станция Составлялкино.

Азбука: Составьте слова из рассыпанных букв.

Распутайте эти головоломки (жираф, зебра, белка, медведь).

 

4.Станция Знайкино.

Азбука: Найдите ошибки в словах.

Разделите согласные на две группы.

По какому признаку вы это сделали?

Найди лишнюю букву в каждой строке.

 

Азбука: Устали ребята? Да, учиться в школе нелегко.

 

5.Станция Игровая.

Назовите, что спряталось на этих рисунках?

(буква т, буквы н п, слон 4 раза)

Азбука: Ребята, вы молодцы. Прекрасно выполнили все мои задания. Я прощаюсь с вами и желаю успехов в учебе.

 

Песня «Дважды два четыре» 4 класс

Слова: Ю. Энтин, Музыка: В. Шаинский

 

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Ученики 1 – а класса приглашаются для вручения Удостоверения юного читателя.